МКОУ "Ботлихская СОШ № 1 им. Ш.Г. Османова"
Республика Дагестан, Ботлихский район, с. Ботлих, ул Центральная 34
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет создается приказом директора школы с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы МКОУ "Ботлихская СОШ № 1". Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности образовательного учреждения и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.

    Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, инновационная деятельность, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
    • Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы.
    • Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
    • Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
    • Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе.
    • Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).
    • Способствует поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
    • Изучает профессиональные достижения учителей, наставников, обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
    • Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
    • Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    • Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
    • Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей.
    • Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    • Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничеств

    Орган управления осуществляет следующие функции

    • Проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    • организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
    • совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения);
    • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями,разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы органа управления

    • обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
    • повышение квалификации педагогических работников;
    • формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
    • организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике