МКОУ "Ботлихская СОШ № 1 им. Ш.Г. Османова"
Республика Дагестан, Ботлихский район, с. Ботлих, ул Центральная 34
  • Информационная безопасность

    Законодательство в области защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию:

    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ; О противодействии экстремистской деятельности; (ред. 14.04.2021);
    • Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 09.03.2021); Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
    • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ; О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; (ред. 05.04.2021).

    Первое определение информационной безопасности детей было прописано в федеральном законе №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В нем определено, что «информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию».

    Тем самым можно определить следующие задачи, стоящие перед образовательной организацией для обеспечения информационной безопасности обучающихся:

    • Защита учащихся от неправомерной информации;
    • Обеспечение безопасности информации, имеющейся в ОО;
    • Формирование и развитие навыков цифровой компетенции;
    • Лицензирование программного обеспечения;
    • Публикация на сайте образовательной организации.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Кибербуллинг
    • онлайн-мошенничество
    • игровая зависимость
    • вовлечение детей в криминальные сообщества
    • опасные челленджи
    • продажа запрещенных товаров
    • маркетинговые манипуляции

    вот лишь часть киберрисков для несовершеннолетних, которые эксперты назвали ключевыми.

    Советы по безопасности в определенном возрасте

    5 – 7 лет

    • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
    • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
    • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
    • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
    • Настройте фильтры по возрасту.
    • Ограничьте время, проводимое в интернете.
    • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
    • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
    • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
    • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

    8 – 10 лет

    • Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.
    • Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.
    • Научите детей никогда не разглашать личную информацию.
    • Избегайте пугающих образов.
    • Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.
    • Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.
    • Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.
    • Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.
    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    • Используйте удобные для детей поисковые системы.
    • Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.
    • Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.
    • Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.

    11 – 13 лет

    • Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.
    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    • Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
    • Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.
    • Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.
    • Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.
    • Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.
    • Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.
    • Заблокируйте доступ к чатам.
    • Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.
    • Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
    • Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.
    • Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).
    • Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.
    • Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.

    14 – 18 лет

    • Составьте список правил использования интернета для вашего дома.
    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    • Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.
    • Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
    • Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.
    • Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.
    • Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.
    • Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.
    • Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.
    • Научите подростков не разглашать личную информацию.
    • Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
    • Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.
    • Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.
    • Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.
    • Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете.
    • Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.
    • Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике