Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
Панчишкина О. "Учителю"
Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
Панчишкина О. "Учителю"
Из года в год многое в нашей школе меняется, но одно остается неизменным: школа по-прежнему существует только для детей и старается дать детям и их родителям пространство благополучия, успеха и безопасности.
Наша школа – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, – добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха.
Каждое новое поколение первоклассников, каждый новый выпуск старшеклассников не похож на предыдущий. К нам приходят учиться и выходят от нас в жизнь новые дети, которые не только учатся у нас, но которые побуждают и нас учиться. Черты будущего не только в облике наших детей, они и в нас самих. Мы не можем стать ровесниками наших детей, но стремимся стать их современниками и идти в ногу жизнью, с техническим прогрессом.
Развитие и становление образования - одна из ярких страниц истории нашего горного края. Трудно представить, что в начале ХХ века около 70% школ Дагестанской области размещалось в неприспособленных зданиях. Во многих школах отсутствовало учебное оборудование, ощущался острый недостаток учебно- письменных принадлежностей. Становление народного образования в Ботлихе началось в 1920 году. Детей в основном обучали в примечетских школах, где учителями были местные муллы и пришлые люди из других сел. Долгое время в Ботлихе был муллой и учителем Абдулхалик из села Хелетури. В примечетских школах (медресе) учились в основном дети состоятельных людей. Одним из одаренных муалимов - ботлихцев был Магомаев Имангазали. Он в совершенстве знал арабский, переводил стихи Хамси и сам сочинял песни.У него была богатая библиотека.В начале ХХ века возглавлял медресе в Ботлихе Шарапудин Османов. После установления Советской власти он стал учителем, позже заведующим рай ОНО ,а в последствии заслуженным учителем Первая светская общеобразовательная школа в Ботлихе была открыта в 1891 г по распоряжению начальника Дагестанской области, где обучались дети из состоятельных семей из числа служащих военно-административного аппарата и местной знати. Одновременно обучалось в ней от 25 до 100 учеников. В 1921 году в Ботлихе открывается начальная школа, которая располагалась в верхней части «Гьекве». Первым учителем был Османов Шарапудин Гасанович. В 1927 году Османову Ш. поручили организовать специальную женскую школу, которой он руководил до 1932 года. Османов Шарапудин первым в районе получил звание «Заслуженный учитель ДАССР». Ныне наша школа, школа №1 носит имя Османова Шарапудина Гасановича. В 1928 году школа из частного дома была переведена в государственное здание и к этому времени школу посещало более 50 учеников. В 1945 году школа получила статус среднеобразовательного учебного заведения. Первым директором Ботлихской средней школы был Давыденко Яков Никифорович. 1947 год. Первый выпуск средней школы. Всего 13 выпускников. Классный руководитель молоденькая учительница русского языка и литературы, мало чем внешне отличавшаяся от своих учеников, Абдулаева Софья Галиевна. В 1952 году была построена двухэтажная типовая школа в центре села, которая и по сегодняшний день продолжает работать.
Очная форма обучения
Программа развития нашей школы призвана обеспечить:
В основу реализации Программы МКОУ "Ботлихская СОШ № 1» положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике